?

Log in

No account? Create an account
ladies_il
чаевые 
19th-Mar-2015 01:59 pm
поговорить ))))

я всегда *хочу не хочу*, оставляла чаевые только в кафе/барах/ресторанах.

и вообщем то все.

а тут недавно, заметила, шо принято оставлять чаевые парикмахеру.

пока сидела ждала своей очереди, заметила, шо ему всегда дают 10-20 шах.

а знакомая сказала, что она оставляет маникюрше.

я чето упустила? отстала от жизни?

кому нужно/принято оставлять чаевые кроме барменов и официантов?

п.с.

забыла сказать про посыльных: все что связанно с едой, цветами и т.д.
тут я тоже всегда даю чаевые.
просто редко что из выше перечисленного заказываю
Comments 
19th-Mar-2015 12:07 pm (UTC)
У парекмахера обычно чаевые оставляют не ему а его помощнице. Той что волосы моет и фен делает.
19th-Mar-2015 12:09 pm (UTC)
+1
19th-Mar-2015 12:54 pm (UTC)
ага. понял.
я просто всегда, платила парикмахеру визой. даже не задумывалась.
19th-Mar-2015 01:56 pm (UTC)
Не даёт мне тайпо исправить.... парИкмахера конечно же
19th-Mar-2015 04:51 pm (UTC)
+1.я тоже всегда оставляю чаевые помощнице
19th-Mar-2015 12:17 pm (UTC)
Оставляю педикюрше, шек 10. Даже если не очень довольна. И меня это бесит. Разбаловали
19th-Mar-2015 12:52 pm (UTC)
а какая педикюрша? в салоне где несколько человек? где она одна? или на дому?
19th-Mar-2015 02:32 pm (UTC)
В салоне. Последнее время перестала к ним ходить. Плохо работают, а типы выжиливают. Просто было удобно прийти и сесть. Очень сложно записываться заранее. Мало свободного времени. Но видимо придется все таки искать частницу, которая старается и бережет клиентов. Такой и тип дать не жалко
19th-Mar-2015 05:31 pm (UTC)
а такие типы и не берут ))))

на самом деле пару раз делала в салоне, жутко не понра. делали на отвали.

но может мне просто не повезло.
19th-Mar-2015 04:25 pm (UTC)
ну вас же не с топором у шеи принуждают. не понравилось - не оставляйте :)
19th-Mar-2015 12:23 pm (UTC)
если парикмахер хозяин своего дела, то ему не надо оставлять чаевых - он сам определяет расценки.
А если он наёмный работник в большой парикмахерской, то да. То же самое с маникюршей, косметологом и т.д.
19th-Mar-2015 12:33 pm (UTC)
Присоединяюсь.
Владелец собственного дела сам решает какую цену ему назначать. Глупо давать сверху чаевые.
А вот в салонах, когда парихмахер/маникюрщица/массажистка наемный работник, то обычно оставляю 10-15 шекелей.
19th-Mar-2015 12:58 pm (UTC)
да, кстати. моя маникюрша+педикюр работает одна на дому, я ей должна была 140. дала 150 и сказала сдачи не надо.
меня беззлобно *послали* и дали сдачу.

косметолог работает в своем маленьком салоне, на мое сдачи надо - тоже возмутилась. теперь я понял логику.
спасибо )))
19th-Mar-2015 08:53 pm (UTC)
не соглашусь.
не имеет значения, наемному рабочему или владельцу вы оставляете чаевые. вы же таким способом выражаете свое удовольствие от полученного сервиса и результата работы.
по-моему, мы просто уже все привыкли,что "надо" оставлять "бедненьким" официантам и тд чаевые. я вот не оставляю,если не понравилось обслуживание/еда или что еще. чаевые тоже нужно заработать!а то многие официанты расслабились.
19th-Mar-2015 12:30 pm (UTC)
да, и посыльному тоже
19th-Mar-2015 01:35 pm (UTC)
На мойке машины.
На мой взгляд это одно из немногих мест в мире где соотношение затраченых денег и полученого результата приятно изумляет. Что такое сорок шекелей и твой порш сияет как только что из салона?!
Я плачу сразу, добавляю шекелей 30-50 в засисимости от того насколько грязное авто и прошу "мальчики, сделайте как свою". Ух как делают.
19th-Mar-2015 05:26 pm (UTC)
у меня просто прав нет. машиной не занимаюся
20th-Mar-2015 12:03 am (UTC)
Простите, 30-50₪- это вдобавок к цене за мойку?
19th-Mar-2015 01:37 pm (UTC)
И всегда девочкам/мальчикам пару шекелей которые работают на кассах на заправках. Они мне улыбаются делают приятный день, почему мне не сдалть их день приятнее?
19th-Mar-2015 03:37 pm (UTC)
Стригусь редко, по настроению
3-4 раза ходила в один салон. Первый раз сушил и стриг мастер.Понравилось. Салон самый обычный, дешевый районный.
Последний раз мастер только стриг, фен не понравился. И что я должна и тем кто голову моет и тем кто сушит(мне это нафиг не нужен фент) платить 10-20 шек каждому?
Тогда стрижка стоила 80-100 шек, так что еще пол стрижки подручным( а мне и не надо этого)???
После этого пошла пару раз стричся за 50-60 щек, и без фена и без мытья и результат устроил.
19th-Mar-2015 05:29 pm (UTC)
ну вот я тоже редко стригусь.
но перед эруим делаю фен.
19th-Mar-2015 03:57 pm (UTC)
Не оставляю чаевые у парикмахера и маникюрше так как они дома принимают.
19th-Mar-2015 05:32 pm (UTC)
вот у меня маникюрша тоже на дому.
а вот с парикмахерам.... мда....
20th-Mar-2015 02:49 pm (UTC)
Тут все даватели чаевых, а я скажу как их получатель :))
Тут выше был в-принципе правильный коммент, что чаевые оставляют работнику, а не хозяину бизнеса, который сам назначает себе цену, НО есть иногда исключения.

У меня клиника шиацу и массажа. Цену я себе сама назначила, и она умышленно ниже принятых расценок.
(Можно руководствоваться разными причинами назначая цену за ту или иную услугу. Я руководствуюсь принципом, что лечение должны быть доступно массам. И если есть люди, что со своей спиной или со своим ПМС не приходят ко мне на сеансы, но не потому, что они им не помогают, а потому, что у них нет денег - то грош цена мне и моему делу.
Поэтому цены у меня низкие и я часто устравиваю людей малообеспеченых в клиники ко своим студентам - таким образом выигрывают сразу обе стороны.)
Короче, у меня есть клиентки, что оставляют мне больше моей же цены. В-первых потому, что ходят ко мне не из-за цены, во-вторых знают сколько стоят такие услуги на рынке, ну и у них есть наверное на это возможность? Хотя не мне судить. Вначале я смущалась и отказывалась, но мне объяснили, что отказываться от чаевых - дурной тон :)

Кстати, существует (особено в нашей "дзен" сфере услуг) такой способ брать деньги как "ДАНА". Т.е. на выходе из клиники стоит копилка и каждый клиент оставляет там столько денег, сколько может или считает нужным. Таким образом лечиться могут и бедные и богатые.
Мас-ахнаса уже знает об этом методе, хозяин клиники обязан раз в месяц открывать копилку, выписывать квитанцию о полученной за этот период сумме и таким образом платить подоходный налог.
24th-Mar-2015 01:18 pm (UTC)
первый раз слышу, чтоб платили подоходный с чаевых :-(
24th-Mar-2015 01:37 pm (UTC)
Вы не поняли. Клиент кладет в копилку не чаевые, а всю плату. Это не чаевые, а цена за услугу. По возможности и желанию клиента.
This page was loaded Oct 2nd 2022, 10:29 pm GMT.