?
ladies_il
Любопытства вопрос 
1st-May-2014 11:40 am
vedma4ka
Скажите, девушки, как бы вы отнеслись к высказыванию типа такого:

- Удивительно - такой приличный человек, хоть и еврей...
или
- Ааа, так он белый? Так вот почему от такой толковый и сообразительный! Я-то думала, что он негр...

Мне правда интересно. Это просто милая шутка или все же нет? А если поменять еврея и белого/негра на что-то другое, это меняет дело?
Comments 
1st-May-2014 08:44 am (UTC)
простите, но вторая шутка мне кажется просто нелогичной. если "думала что он негр" - значит, никак не толковый и сообразительный, иначе почему думала, что негр?... ваш КЭП
1st-May-2014 08:53 am (UTC)
Я поменяла "названия" на максимально стереотипные, для большей точности. Можно сменить на грузин/китаец/буддист и что угодно другое. Меня просто убеждают, что это просто треп, а я выискиваю тараканов. Вот пытаюсь понять, как оно другими воспринимается.
Про "я думала он негр" я добавила, но это абсолютно четко следовало из контекста - обсуждалось, что некто оказался не "негром", а "белым"
1st-May-2014 08:48 am (UTC)
Все логично - она думала, что он негр и удивлялась. А сейчас все стало ясно...
1st-May-2014 08:52 am (UTC)
Негры, евреи, арабесы... Слава богу в моем кругу общения такого нет. Я позаботилась чтобы по возможности вокруг меня не сморкались в рукав, не чесали в паху и не выдавали подобного дерьма. Но если это все-таки происходит по обьективным причинам - мне конечно неприятно это видеть-слышать, но я постараюсь не морщиться. Мама с папой человека не воспитали, а я ему кто?
1st-May-2014 08:54 am (UTC)
А если вы "негр" , но человек не в курсе?
1st-May-2014 08:55 am (UTC)
Зависит от человека. Это вполне может быть ничего не значащей шуткой.
А уж если первое высказывание принадлежит еврею - то точно можно :)
1st-May-2014 08:58 am (UTC)
Нет, нееврею и белому (в контексте притчи).
Спасибо
1st-May-2014 09:02 am (UTC)
Вы что, в Союзе не жили?

Про моего папу хозяйка дачи так и говорила: "Гриша хороший человек, хоть и еврей".
1st-May-2014 09:07 am (UTC)
Как ни странно, в Союзе с этим сталкивалась намного меньше. И это было ок, просто милая шутка?
1st-May-2014 09:02 am (UTC)
В большей части случаев это звучит некрасиво. Но не во всех. иногда имеются ввиду некоторые реально существующие особенности разных общин(например). И да,в некоторых случаях удивляешься тому,что человек смог быть большим,чем ему положено по рождению. Или наоборот:)
1st-May-2014 09:05 am (UTC)
Ну я уверена, что в голове говорящего "негры" и "евреи" явно способны по рождению на меньшее. Это значит норма?
1st-May-2014 09:05 am (UTC)
Фуя!
1st-May-2014 09:06 am (UTC)
Спасибо:) вы первая:)
1st-May-2014 09:12 am (UTC)
В мире слишком много информации, чтобы каждый новый случай рассматривать и оценивать отдельно, в отрыве от предварительно наработанного шаблона. Менее энергозатратно будет применять известную схему - "арабы", "евреи", "негры"; свойства группы автоматически применяются к индивиду, и тогда энергия тратится только на восприятие и оценку индивида, выпадающего из схемы. Отсюда и всякие непроизвольные "хоть и негр, но..." Разрыв шаблона не проходит незамеченным. :) Под шутку оно, конечно, маскируется, на всякий случай, особенно в той среде, где подобные высказывания не считаются приличными. :))

Конечно, если человек в своем быту постоянно окружен всякими ужасными "арабами", "евреями", "неграми", и т.п. "чужими", и зациклен на том, чтобы всех и каждого оценивать с точки зрения принадлежности/выпадения из шаблона, то это уже говорит о самом человеке, и мы вправе решать, интересен ли он нам. :))
1st-May-2014 09:17 am (UTC)
Ок, спасибо
1st-May-2014 09:13 am (UTC)
Дерьмо, понятно.
1st-May-2014 09:17 am (UTC)
Вот я так думала, а теперь у меня конкретный разрыв шаблона..
1st-May-2014 09:26 am (UTC)
Где Вы такое слышите, если не секрет ?
1st-May-2014 09:30 am (UTC)
Уже третий год на работе в разных контекстах, включая ешивот. Только там вместо негров другой подвид...
1st-May-2014 09:31 am (UTC)
"А что, евреи тоже люди. К нам в МТС прислали одного. Все думали — еврей, а оказался пьющим человеком"
(цитатка в тему)
1st-May-2014 09:45 am (UTC)
:-)
1st-May-2014 09:37 am (UTC)
Расизм. Бытовой, но все же ОН.
1st-May-2014 09:46 am (UTC)
Да, вполне как по мне
1st-May-2014 09:42 am (UTC)
вы серьезно спрашиваете? не понимаю, как можно к этому относиться иначе, как брезгливо поморщившись отказаться от общения с носителем идеи, а если это невозможно по разным причинам, общение свести к минимуму
если это близкие люди, ну мало ли...пробелы в воспитании... попробовать объяснить, что расизм не входит по вашим понятиям в джентльменский набор культурного современного порядочного интеллигентного цивилизованного - выберите подходящее определение - человека
1st-May-2014 09:45 am (UTC)
Я серьезно спрашиваю. И даже коменты тут не так однозначны, при том что вопрос довольно провокационный и наверняка не все ответят. Меня вон внутри семьи удивили заверением, что я придираюсь...
1st-May-2014 09:52 am (UTC)
Вопрос, как быть с фактами.
Ну, например, что негры - лучшие бегуны в мире.
Или, например, что среди негров нет ни одного шахматиста мирового уровня.
Это голые факты, не несущие никакой оценочной коннотации.
1st-May-2014 09:54 am (UTC)
В смысле - как быть? А как с ними надо быть? Скажем, утверждение, что" евреи - самые умные" - это факт?
1st-May-2014 09:54 am (UTC)
Даже если шутка между знакомыми, то мягко говоря, дурно пахнущая, на грани. А вообще-бытовой расизм,
1st-May-2014 09:55 am (UTC)
Ха. На рабочих заседаниях
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Jun 9th 2023, 11:46 am GMT.