?
ladies_il
русские vs "израильские" сады 
3rd-Apr-2014 12:59 pm
Че-то я совсем растерялась. Я не совсем довольна нашим детсадом. Тинокия, было 12-13 детей и на них 2 тетки. Сейчас ситуация с тетками улучшилась, но все равно...
"Мамада" нет. Четких предписаний, как себя вести в случае чего, тоже.
Еду готовит дядька, который этот сад держит. Нянечки в большинстве своем не воспитатели с образованием, и народ довольно-таки простой, но вроде симпатичные и теплые люди. Есть и одна "русская" работница, отличная.

И вот сегодня мы были в другом саду. Как выяснилось, у них двуязычная направленность - русский с ивритом + азы английского, как они пишут (что не актуально для возраста нашего ребенка, я надеюсь - 1,3 года на момент поступления в сад). Все работники русскоязычные. Мы зашли вовремя урока музыки, 2 воспитательницы пели, а детки около 2-х лет сидели тихонько как солдатики и смотрели. И не сказать, чтоб пели они сильно с огоньком, а больше как "воблы сушеные", как муж мой сказал.
Надо сказать, что я не фанат "русского старорежимного" вторжения в чужие страны воспитания советских времен - не перехваливать, сидеть смирно и т.п. С другой стороны, я признаю необходимость установлени границ для детей.

И вот я не знаю - "русский" садик выглядит несколько упорядоченнее и организованнее - с мамадом и т.п. Но как знать, что он не филиал тиронута? Поговорите со мной. Как вы решали для своих детей?

П.С. может, кто-то знаком с садиками от ИГУМ (иргун морим олим)?

И если кто-то пропустил мой вопрос о подарках на Песах, не проходите мимо!
С наступающим всех и заранее спасибо!
Comments 
3rd-Apr-2014 10:04 am (UTC)
Я с теплом вспоминаю кукольный театр, танцы, пение, игру на ложках и ксилофоне, как готовили костюмы к выступлениям, на которые приходило три калеки, потому, что большинство родителей на дежурстве или в патруле (военные)...
А что вспомнят дети вашего детского садика?
3rd-Apr-2014 10:07 am (UTC)
я не очень поняла вашу мысль, простите. Кукольный театр и ложки мне не предложили ни в одном из садов. И в своем прошлом я их тоже не помню.
3rd-Apr-2014 10:05 am (UTC)
а в чем проблема с первым садом?
в этом возрасте важнее тепло и забота, чем английский. английский вообще можно в топку еще лет на пять вперед, если по хорошему.
в тот русский сад, что вы описываете, не отдала бы ни за что в жизни.

Edited at 2014-04-03 10:06 am (UTC)
3rd-Apr-2014 10:11 am (UTC)
ну, вот маленькое количество персонала. и что этот дядька готовит - неизвестно. по чистоте русские впререди. в первом саду я как-то больших муравьев видела на кухне :(
тепло и забота vs англ. вообще не "шикуль". я полностью согласна с вами. но когда люди измотанные, им не до тепла и заботы.
3rd-Apr-2014 10:08 am (UTC)
не знаю, как в садах с детьми такого возраста, но в саду моего сына (обыкновенный муниципальный сад, тром тром хова) - во время занятий тихо и спокойно сидят на стульчиках, очень четко слушаются воспитательницу, и пишут. не знаю, зачем в 3-4 года они пишут, но пишут. каждый ребенок пишет свое имя.
детей хвалят, целуют, обнимают, сопли вытирают, в мамад водят (например, во время последней сирены, ооочень оперативно все это сделали). дети поют-танцуют, кто то с большим энтузиазмом, кто то с меньшим, те, кто не хотят - в это время занимаются другими делами.

так что дисциплина и холеянье-лелеянье это не взаимоисключающие абсолюты.
и каждое из них не является прерогативой какой либо из систем садиков/языковой их принадлежности.
3rd-Apr-2014 10:18 am (UTC)
я очень боюсь ошибиться просто...
то, что вы описали, звучит идеально!
3rd-Apr-2014 10:08 am (UTC)
ИГУМ - как сказала моя подруга, которая случайно отдала туда ребенка, это филиал не тиронута, а тюрьмы строгого режима. так что ни-ни.

я для себя решила что не хочу никаких двухязычных садиков. я хочу нормальный обычный израильский сад, поскольку я тут живу то и ращу сабру. не нужен в 1.3 ребенку урок английского и пение сидя на стульчике, а нужно теплое отношение.

кстати, кто сказал что если не сидя на стульчике то и границ не поставят? в нашем садике ребенка научили и спасибо и пожалуйста говорить и руки мыть, и убирать за собой и еще много вещей. и все это без сидения на стульчике )
3rd-Apr-2014 10:15 am (UTC)
а в каком городе был ее ребенок в ИГУМ, не скажете?

да, я тоже о двуязычности узнала только придя туда, это не было целью.

здОрово! спасибо.
3rd-Apr-2014 10:17 am (UTC)
Согласна с jurgium, мне подруга тоже говорила, что ИГУМ тюрьма, там детей строят как в советских дет. садах. И на утренниках выступать будут не все подряд, а те, что лучше, тоньше, звонче и т.д. Русский с ивритом - лажа полная, эти дети не знают иврита, приходят в ган-хова и чувствуют себя изгоями. Другое дело если вам не нравится сад, нужно менять, но зачем сразу ИГУМ?
3rd-Apr-2014 10:20 am (UTC)
вау! как же здОрово, что я обратилась сюда за помощью. спасибо!!!

просто я получила рекомендации от мало знакомого ч-ка туда, и он подходит нам географически.
3rd-Apr-2014 10:32 am (UTC)
Я, типа, сбоку-припека. Когда я растила своего ребенка, русских садов не было и в помине.
Но я решилась высказаться. Я очень против гетто, которое наши с вами бывшие соотечественники пытаются тут устроить. Под предлогом нелюбви к здешней системе образования организовывается самое настоящее гетто. Если не нравится один садик, можно пойти в другой. Но я считаю очень важным растить ребенка в среде обитания, а не в своем, обособленном мирке.
Мы приехали сюда (во всяком случае я), чтобы жить тут, чтобы растить детей израильтянами.
Я вот фигею, когда слышу вопрос, а такой-то израильтянин? А ты сам кто?
Я - израильтянка, хотя больше половины жизни прожила вне Израиля. Если что-то не нравится, можно пытаться изменить что-то, но не путем обособленности, не путем выделения себя в некую группу по стране исхода. Мы же уехали оттуда. Все. Точка.
У меня есть знакомая хозяйка садика в нашем городе. Она тоже выходец из бывшего СССР. Но дети в ее садике смешанного происхождения, и весь процесс происходит на иврите. Это вполне себе легитимно с моей точки зрения.
3rd-Apr-2014 10:44 am (UTC)
я абсолютно согласна, и отнюдь не руководствовалась "русскостью" садика, я была даже удивлена, увидев сплошь "русских" работников. я уточнила даже, все ли работники русскоговорящие. ведь даже если сад двуязычный, почему бы там не быть ивритоязычным сотрудникам?
3rd-Apr-2014 11:14 am (UTC)
когда-то лет 6 назад я искала информацию про садики ИГУМ , и нашла статьи и обсуждения в жж мам детей из Реховотского садика, обнаруживших что воспитательницы воплощают в жизнь все клише из нашего садиковского детства : наказание за то что не спит днем- раздевание перед всеми, издевательства и השפלה (как по-русски-то?) тех, кто наделал в штаники и тому подобное. Ну и математика и английский конечно же , а как же. И спят в кроватках , а не на матрасиках.
Так что я думаю что близко не надо подходить к этой организации, если духовное здоровье ребенка дорого.
3rd-Apr-2014 11:24 am (UTC)
твари! ************************************************************************************************************!!!
3rd-Apr-2014 11:15 am (UTC)
Мы 2,5 года ходили в русский садик, где и учат, и развивают, и вообще все прекрасно, пока ребенку воспитательница не сказала: "Если ты еще что-то про меня маме скажешь - я тебе язык отрежу", а еще одна воспитательница не дала молча и неожиданно подзатыльник, потому что ребенок остался за столом последним и мешал ей мыть полы.
Так что иногда занятия языками и тихий час не перевешивают остального...
3rd-Apr-2014 11:28 am (UTC)
мааааааамаааааа! :((((
3rd-Apr-2014 11:16 am (UTC)
Моя дочка с ужасом вспоминает ужасный русский сад, в котором была. Я тоже. Младшего записала з израильский. На счёт Игума - у сотрудника 2 дочки в Хайфском отделении, они очень довольны. Я за теплое отношение прежде всего.
3rd-Apr-2014 12:19 pm (UTC)
я тоже за теплое отношение!

я думаю ,что хорошо, что вы написали о частном случае этих садов в Хайфе.
3rd-Apr-2014 11:21 am (UTC)
Дисциплина и ласка могут идти вместе и такое есть и в русских и израильских садах.
А почему выбор только между этими двумя садами?
Что дядька готовит вы можете узнать. Дядька может готовить и лучше тетьки.
Если честно когда предлагают англиский для таких малышей меня это настораживает. И пели как "воблы тушенные" тоже.
Бывают занятия, когда дети сидят и слушают, вопрос какая атмосфера царит.
Нянечки они почти всегда без специального образования, но я не думаю, что это главное, а вот воспитательница должна быть с образованием на мой взгляд.
И еще вы пришли в определенное время по предварительной договоренности? Если да, это тоже настораживает.
Мне кажется если душа у вас не лежит, то надо переводить, но на будующий год, если нет ничего такого страшного в нынешнем садике.
"Тепло, комфортно и безопасно" не должны мне кажется противостоять "праздничному" или радостному и приятному, короче из ваших слов я думаю что вам нужно искать дальше.
3rd-Apr-2014 12:18 pm (UTC)
мы без договоренности. хор сушеных вобл был не срежиссированным :)
ну, вот атмосфера веселья не царила вовремя пения, если честно.
я не делаю нажим на образование нянечек в этом возрасте. может, даже, и наоборот. человеку overqualified будет тяжело среди какашек, что с большой вероятностью скажется на подопечных :(
3rd-Apr-2014 11:31 am (UTC)
Все садики разные... Я выбрала ивритский потому что хочу чтоб ребенку иврит был родным языком с детства. По русски мы с ним говорим дома.
Могу сказать что границы и в ивритоговорящем садике тоже есть. Возможно что их мягче ставят. Из моих воспоминаний с детства, на нас кричали чтоб мы хорошо себя вели. Тут уводят в другую комнату. Действенно и то и другое. Но я как то предпочитаю чтоб не орали всётаки. С другой стороны, не думаю что в русских садиках орут и явно не как в советских садах моего детства.
В нашем ивритоговорящем есть воспитатели с образованием и саяот у которых образование саяат.

Самое важное чтоб вы почувствовали что в этом саду ребенку будет хорошо. если вы так сомневаетесь, наверное это не совсем вам подходит.
3rd-Apr-2014 11:36 am (UTC)
Моя дочка была с 1.5 лет в русском мишпахтоне. В этом возрасте мне был важен не язык, а теплое отношение. И она его получила сполна. в 2.5 года перешла в двуязычный сад ( занятия на иврите), а в 3.5 в ган ирия- на иврите говорит прекрасно, лучше меня наверно))
3rd-Apr-2014 11:48 am (UTC)
а как вы убедились (в частности заранее), что ее ожидает таки теплое отношение?
3rd-Apr-2014 12:05 pm (UTC)
что-то тут Вас против русских садов как таковых прям все настраивают. Я, правда, не фанат русских садов. Мои дети ходили только в сад с русским персоналом, где все на иврите. Но у меня многие знакомые, вполне себе нормальные израильтяне (т.е. не живущие в русском гетто), были довольны некоторыми русскими садами. И дети их в конце концов и на иврите нормально говорили. Так что тут действительно нужно смотреть на сад без русский-не русский, а на персонал, условия и т.д.
3rd-Apr-2014 01:06 pm (UTC)
вообще для таких мелких смотрят по ощущениям/интуиции и рекомендациям. и нету правила - русские или "нерусские" лучше..
кстати про ваш садик то, что бы написали звучит прекрасно (теплая домашняя обстановка), а вот замечания типа "сидели как солдатики" или "пели не с огоньком" меня настораживают.
у меня есть еще личный метод узнавания про истинную атмосферу в садике, но он не всегда работает и требует немножко времени.. прийти и потусоваться возле садика, и послушать со стороны, как там разговаривают/кричат/обращаются с детьми.. если это доступно - очень помогает определиться
3rd-Apr-2014 05:54 pm (UTC)
Неее, я сказала "люди теплые и симпатичные". В разных обстоятельствах люди (ну к примеру от усталости накопившейся + личные прблемы) могут показать себя не сучащей стороны. Работа эта тяжелая, физически и морально. А детки маленькие и беззащитные, не могут рассказать что было. Так вот, я думаю, сто когда достаточно работников, шанс что один из них от усталости сорвется, меньше.
3rd-Apr-2014 01:48 pm (UTC)
а можно узнать, в каком садике сидели, как сушеные воблы? хоть и прошло несколько лет, но очень мне напоминает один сад, который мы видели.
3rd-Apr-2014 05:36 pm (UTC)
Дак от ИГУМ. В Реховоте.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Mar 28th 2023, 11:23 am GMT.