? ?
ladies_il
Про забастовку медсестер 
26th-Dec-2012 12:15 am
main
На днях у меня был интересный разговор насчет забастовки медсестер. 
Одна моя родственница работает в больнице и я ей задала вопрос почему медсестры опять бастуют (года 2 назад уже была забастовка медсестер). Она работает посменно и поэтому на зарплату не жалуется. Но при этом на меня очень грубо наехали, что я не понимаю как медсестры тяжело работают и как это сложно работать посменно.

Работать посменно тяжело?
3 раза в неделю она забирает ребенка из садика в 4 часа. Ей не нужна няня. Это существенная экономия.
2 раза в неделю она работает вечернюю или ночную смену. Поэтому она встает попозже утром, спокойно идет делать все свои дела, в парикмахерскую, по магазинам. А к 3 едет на работу. 2 раза в месяц она работает в пятницу или в субботу. При этом она не работает 7 дней в неделю. Значит у нее есть свободный день на себя и свои нужды посреди недели. Несколько раз в месяц она дежурная и должна быть дома и ее могут вызвать на работу. За это ей тоже платят.
Она бы могла зарабатывать больше, если бы заменила бы часть ставки на работу в частной больнице. Но она выбрала этого не делать, потому что это значит увеличить количество часов работы. 
Кроме того работать в больнице - это своего рода страховка финансовой безопасности. Безработных медсестер не бывает. Медсестра и в 45 и 50 лет так же востребованна, как и в 25.

С другой стороны я сравниваю с областью хайтека, в которой я работаю.
Я не могу 3 раза в неделю приходить домой в 4, поэтому мне нужна няня на каждый день и это стоит немало денег. Чтобы приходить рано, мне надо снизить ставку = уменьшить доходы нашей семьи. И это значит остановить профессиональный рост, потому что мамы на частичной ставке обычно не продвигаются. Зачем надо продвигаться? Чтобы не остаться в один из дней у разбитого корыта. У нас, к сожалению, очень серьезная конкуренция + технологии все время меняются и надо все время учить все нововведения, чтобы завтра продолжать зарабатывать так же как сегодня. 
Среди моих сотрудников практически нет людей, которые 3 раза в неделю в 4 часа уже дома. Если мы приезжаем домой "пораньше", мы дорабатываем в другие дни или до ночи из дома.
Я практически не попадаю в магазины, только поздно вечером после работы или в пятницу пока дети в школе-садике. Для посещения парикмахера у меня есть только пятница. Для посещения банка, врача, разных инстанций мне надо выкроить время утром, приехать на работу позже чем обычно и потом дорабатывать пропущенные часы. Да, я не работаю посменно. Я просто работаю с утра до вечера и иногда из дома до ночи.
Я всегда дежурная, мне могут позвонить в любой момент, 24/7 и много раз бывало что мне приходилось возвращаться из парка с ребенком или работать в пятницу, потому что на работе случился очередной срочный кризис. Мне никто отдельно за это не платит.
Я не знаю, что будет со мной в 45-50-55 лет. У нас нет финансовой безопасности. Про увольнения в хайтеке можно не рассказывать, это и так все знают. И мы даже не можем бастовать, нас никто не защитит в случае очередного биржевого или технологического кризиса.

Да, в хайтеке больше платят, но по моему минусы перевешивают плюсы. И поэтому я не понимаю, как можно говорить, что я не понимаю тяжкой доли медсестер. А может быть у меня просто нет времени остановиться и задуматься об этом? 
Я не хочу никого обидеть, я всего лишь пытаюсь понять и показать другую сторону медали. 
А вы как думаете? (поставила тег потрындеть)



UPD: Какая животрепещущая тема оказалась. Я всем отдельно не могу ответить и у меня даже нет времени читать все комменты.
А этот пост я написала вчера ночью в очередной раз отработав из дома до 12 ночи.
Всем чмоки в этом чате, побежала работать дальше.
Comments 
25th-Dec-2012 10:23 pm (UTC)
Я не поняла вашу мысль. Получается, что если вы тяжело работаете, то и медсестры не могут бастовать? И врачи?

И почему вы сейчас не говорите о портовиках, например, а именно о медсестрах?
25th-Dec-2012 10:28 pm (UTC)
Потому что мой разговор был про медсестер, а не про портовиков.
Она не жалуется на зарплату, из за смен и дежурств у нее получается неплохой доход.
При этом мне сказали, что я не понимаю как медсестры тяжело работают и как это тяжело работать посменно. Я бы мечтала работать посменно, чтобы видеть детей не только по выходным и иметь время на себя.
25th-Dec-2012 10:27 pm (UTC)
Без связи со всем остальным и не поддерживая ни одну сторону - во сколько вы начинаете работать?

А медсестры - в 7.
25th-Dec-2012 10:33 pm (UTC)
3 раза в неделю в 7.
Я собираю детей в школу и в садик, отвожу к 8 в школу и потом у меня есть опция стоять в страшной пробке полтора часа чтобы добраться до работы.
Вместо этого я начинаю работать дома, пережидаю пробку и потом только приезжаю в оффис.
Я лучше начну в 7 утра 3 раза в неделю, но это не дает мне гарантию, что я в 3 уже смогу вернуться домой, потому что у нас 3 часа это самый разгар работы. Динамика такая.
25th-Dec-2012 10:30 pm (UTC)
Сравните то,чем вы занимаетесь на работе. Вы сидите за компьютером. Мед сестры зачастую тягают тяжеленных больных, меняют им памперсы, раздают оекарства и прочие не слишком притяные весчи.
Они несут ответсвенность за жизни и здоровье всех своих больных, которых зачастую слишком много. Ответсвенность в том числе и судебную
25th-Dec-2012 10:40 pm (UTC)
Ну да, бытует мнение что мы ничего не делаем всего лишь сидим за компьютером. Попробуйте после 10 часов придумать что то качественное и при этом еще не испортить то что делал раньше. Или в рекордное время найти и решить проблему в системе, без которой простаивает вся фирма. Как то в пятницу, вместо суши-вечеринки с друзьями, я поднимала лицензионную систему с американскими коллегами, потому что клиенты не хотели ждать пока у меня закончатся выходные. Я знаю немало людей, которые просто не могут "сидеть" перед компьютером, для них это слишком тяжелый труд.
25th-Dec-2012 10:35 pm (UTC)
Работа физически и морально выматывающая. Медсестер на больных слишком мало - очень часто отделение заполнено на 150%, а медсестер как на 100% а то и меньше. У моей подруги-медсестры в 36 лет уже проблемы с сердцем, в том числе изза ночных смен и стресса.

Мне импонирует в работе медсестры только одно - востребованность до пенсии. Вот это в хай-теке очень хотелось бы изменить. Но я думаю что это проблема того что в Израиле очень мальенкий рынок труда, а талантливых людей слишком много.
25th-Dec-2012 10:53 pm (UTC)
Это не только связано с маленьким рынком труда, но и с быстрым развитием технологий. То что было актуально 5-10 лет назад сегодня уже история и такие специалисты или остаются ни с чем или должны менять направление=начинать практически с нуля=терять в зарплате=финансовая нестабильность.
25th-Dec-2012 10:36 pm (UTC)
грубый наезд на вас - плохо. может, вы всё таки грубо спросили? и тогда это могло прозвучать как "задолбали своими забастовками", а это обидно.
я могу написать про свою работу, хотите?
я - учительница в начальной школе. моя ставка - 36 часов в неделю. ерунда для хайтека, верно? на деле я работаю больше (подготовка уроков, проверка контрольных и вечерние беседы с родителями не оплачиваются), но всё равно не хайтек, конечно.
практически все каникулы я в отпуске. мечта израильского родителя, согласна.
это плюсы.
минусы - недовольные родители(есть и довольные)), вмешательство работы в частную жизнь, непомерные и часто противоречивые требования родного министерства, масса работы дома, сами дети - личный подход нужно найти к каждому, это не всегда легко даётся, родные дети, на которых нет времени, потому что я занята чужими, пренебрежительное отношение общества - любая кухарка может воспитывать детей. ))
зарплата... тоже не хайтек, но так и часов меньше. стаж, иштальмуёт, опять же, за степень доплачивают. с годами на покушать хватает, благо, учительских мужей пускают в хайтек. ))
у меня лёгкая работа? надеюсь, никто так не думает. а если и думает - я не обижусь. я приглашу вас ко мне на урок, а сама уйду. скорее всего, вам не понадобится целого урока, чтобы не захотеть больше моих каникул. ))
я ни в коем случае не жалуюсь. я сама выбрала свою работу, она мне нравится, и если я останусь в класе, дети будут вас внимательно слушать. ))
и я вовсе не хочу быть на вашем месте, как и вы на моём.
это я к тому, что лёгких работ не бывает. или за них почти не платят.
и несправедливости найти везде можно немало, долго искать не придётся.
мой гистадрут часто бастует. лично я вообще против забастовок, но мой гистадрут меня не спрашивает. я не выхожу на работу во время забастовки (вернее, это вы не приводите детей, я, скорее всего, буду в школе), но видит бг, это не моя вина.
и если мне скажут, что у меня лёгкая работа и хотеть мне уже нечего - можно огрести, да.


Edited at 2012-12-25 10:51 pm (UTC)
25th-Dec-2012 10:51 pm (UTC)
А что, вот выше мне сказали что я всего лишь сижу за компьютером. А вы говорите, что легких работ не бывает. И тогда на меня сразу сходу наехали, что работать посменно это ТАК тяжело, что я в своем хайтеке не этого не понимаю. Это то что мне сказали. Да, я не понимаю, почему работать посменно тяжело? И почему это так ужасно быть дежурной? То что могут вызвать? И? А нас не могут поднять посреди ночи если, что то срочное случилось? И поднимали, конечно. А моя подруга тим лидер, так ей по 4 раза в неделю назначают встречи с американскими клиентами в 9 и 10 вечера и никого не интересует что она уже с 9 утра была на работе.
(Deleted comment)
26th-Dec-2012 08:14 am (UTC)
Нельзя. Я подписывала бумажку при поступлении на работу что не буду.
25th-Dec-2012 10:52 pm (UTC)
В те дни, когда медсестра забирает ребенка в 4, она начитает работать в 6 - 7 утра. Подсчитайте, когда она встает. Когда Вы приходите "пораньше", Вы в этот день меньше работаете и, соответственно, меньше устаете. Она - нет.
Мужа она видит не каждый вечер и каждые выходные, как Вы, а три-четыре вечера в неделю (когда она абсолютно вымотана, так как встала в 4 или 5 утра). В остальные дни они "не совпадают". То же самое касается друзей, родственников, возможности сходить в кино, поехать куда-нибудь на субботу...
Работа посменно абсолютно сбивает "биологические часы". Далеко не все люди могут с легкостью менять время сна. Даже тем, кто может, с возрастом (в 45 - 50 - 55) это обычно дается гораздо тяжелее.
Касательно финансовой безопасности - средний работник хайтека до 45 лет заработает больше, чем средняя медсестра до 55.
Касательно самой работы (в том числе, ее физических и моральных составляющих) я уже и не говорю...

Я не медсестра, если что, и не работаю посменно.
26th-Dec-2012 04:30 am (UTC)
вы меня извините, я не защищаю топиксатера, но я не медсестра, я в стаю в 5:30-5:50, чтобы на работе быть в 6:15-20, чтобы я могла в 16-17 забрать своего ребенка, мой муж домой приходит в 19:30, в 21-22 я обычно ложусь спать, мой муж ложится в 24-01...я очень редко вечером куда либо хожу, так как меня вырубает... мне повесится? или бастовать? или менять работу? Если что таких как я еще пол офисса и бол-во женщины, и??
25th-Dec-2012 10:54 pm (UTC)
А как можно отменить смены, если работа круглосуточная? То есть будут те, кто работает только по ночам, или только по вечерам, или только в выходные и праздники. Естественно, лучшие часы или смены будут получать те, кто проработал дольше или кто в друзьях с начальством. То есть, сразу появятся те, кто менее равный. И эти менее равные будут недовольны и начнутся опять склоки и разборки. Или они предлагают другие методы работы?

Опять же, квалификация и качество работы увеличивается с опытом. Если молодые медсестры будут начинать в неургентных, не интенсивных отделениях, в ночную смену, когда большинство больных спит, то о каком опыте можно говорить. Нужна ротация, нужно участие в процедурах, нужна связь с врачами, а не дежурными резидентами.
25th-Dec-2012 10:55 pm (UTC)
Медсестра - это тяжелая физическая и моральная работа.
Как можно сравнивать?
25th-Dec-2012 11:14 pm (UTC)
я продолжаю настаивать, что нет лёгких оплачиваемых работ.
25th-Dec-2012 10:55 pm (UTC)
Моя подруга работает в типуль нимрац пагии. Да, у неё полставки посменная работа, коненуёт. Не думаю, что найётся много желающих с ней поменяться и работой, и зарплатой. Это дикая ответственность.
26th-Dec-2012 02:01 am (UTC)
Моя сестра много лет проработала в типуль нимрац (не пагим, взрослые), недавно её назначили старшей медсестрой в пнимит. У неё трое детей к тому же. Почти каждый день ей приходится видеть смерть, в том числе внезапную, в том числе - молодых людей. Сколько раз она на последних месяцах беременности переворачивала тяжёлых (во всех смыслах) больных, потом с начавшимися схватками бегала проверяться в миюн нашим своей же больницы, а потом возвращалась на своё рабочее место. Невозможно сравнивать эту работу с любой другой.
25th-Dec-2012 11:19 pm (UTC)
Да ладно, ты типо не знаешь, что в отличие от остальных в хайтеке работа непыльная, денежная и главное - ну никакой ответственности !!!:)))
Нашла с кем сравнивать :)))
25th-Dec-2012 11:26 pm (UTC)
можно устроить конкурс, кому хуже.
чур, мужиков с русИ не принимать!
25th-Dec-2012 11:46 pm (UTC)
одна моя знакомая пара -медсестра и медбрат чтобы прилично заработать они набирают ночные и вечера ,а так же шабаты и праздники, в итоге скажем так редко друг друга видят.
из за ночных начинаются нарушения сна.
у одной моей знакомой случился выкидыш- видимо натаскалась лежачих больных.
часто приходится работать кфулим-заменять кого-то.
26th-Dec-2012 04:43 pm (UTC)
Если вы думаете, что у работниц хай-тека, которые не таскают лежачих больных не бывает выкидышей, то вы глубоко ошибаетесь.
26th-Dec-2012 01:43 am (UTC)
О наших сменах и зарплате Вам уже написали, а я расскажу Вам пару приколов( к стати я сейчас на ночной смене, но сегодня у меня есть пару свободных минут:)). Меня как то обрыгал больной, с ног до головы, у меня его рвота капала с волос и с лица, а пойти умыться я не могла, потому что это была ахийа; как - то на меня упала больная весом в 100кг, а мой вес в то время 56кг, естественно я её поймала и мы вместе легли на пол, а она на меня; мою сотрудницу обкакал больной, она была вся в каках от пояса и ниже;родственник больного орал нам: русские проситутки, пошли вон на квиш( ну это боян и даже не интересно, но так как пример того, как с нами разговаривают иногда). И к стати, я не жалуюсь, я люблю свою профессию.сравнения кому тяжче и хужее:)) считаю не корректными

Edited at 2012-12-26 01:45 am (UTC)
26th-Dec-2012 08:33 am (UTC)
мой знакомый сисадмин уронил на себя шкаф с оборудованием, сломал ключицу.
ну что вы в самом деле, это в каждой профессии бывает.
26th-Dec-2012 03:29 am (UTC)
Да, вы правы, я например рада что могу забирать ребенка из сада. И да ч бы не хотела работать как в хай теке. Но за все есть цена и я ее плачу когда зимой мне надо идти на ночную
смену а не под пуховое одеяло, и в праздники когда я не сижу с семьей за праздничным столом, и во время смен когда в любой момент может начаться сложная ситуация итд итп. И да я не жалуюсь, но я хочу что бы мой труд и высшее образование оплачивались соответствующе
. И что бы моя будущая пенсия не вычислялась
по басису 4500шек. Вот и все.
26th-Dec-2012 05:21 pm (UTC)
Угу, мне на днях акушерка с большим стажем из ТАШ сказала что думает об уходе из профессии. Почему? Потому что когда она выйдет на пенсию то будет получать гроши. Блин, ну видно что у человека это призвание, но это ж не значит что ей надо собой жертвовать ..
26th-Dec-2012 03:37 am (UTC)
Я никогда не думала, что профессии медсестры можно позавидовать. Оказывается, завидовать можно всему.
26th-Dec-2012 05:02 am (UTC)
Да, я тоже удивляюсь.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Sep 25th 2023, 4:21 pm GMT.