? ?
ladies_il
Этический вопрос гостеприимства. 
4th-Nov-2012 10:12 am
Есть у нас друзья - однокурсник (еще по России) мужа и его жена. Знакомы мы давно, много лет дружили очень тесно, пока жили в одном городе, потом встречи стали все реже, но все важные события до сих пор отмечаем вместе. У этой семьи есть своя большая компания, их всех связывает, ну, скажем, туристический интерес, они много прошли вместе. Мы с той компанией виделись несколько раз, и все те разы проходили в лесу, на природе. Хорошие интересные ребята.
Недавно наши друзья пригласили нас на день рождения к ним домой.

До этого мы приходили к ним домой, когда никого, кроме нас, не было. На этот раз была приглашена та большая компания и мы. Вечь вечер мы все сидели за столом и общались. То есть, это было так - компания туристов общалась на свои темы, понятные только ним - связанные с их прошлым, с какими-то общими знакомыми. Все веселились, была непринужденная атмосфера, и только мы вдвоем сидели, ощущая себя абсолютно чужими на этом празднике жизни, находясь в привычном гостеприимном доме наших друзей. Да, мы смеялись над непонятными шутками, внимательно слушали все рассказы, кивали головой в знак понимания, но при этом чувствовали себя очень странно. Попытки влиться, что-то рассказать или пошутить не удались. И не в силу того, что мы лишены юмора, такта или мозгов. Один из приглашенных обратил внимание, что мы, скажем так, немного потеряны, и стал нам "переводить" - объяснять, о ком речь, почему этот рассказ очень смешной, что связывает их и того, о ком идет речь и так далее. Это, несомненно, облегчило наше пребывание там.
Вернувшись после дня рождения, мы с мужем стали обсуждать произошедшее. Он, который тоже испытывал неудобство от непривычной ситуации, пытался меня убедить, что надо было просто принимать все как есть, хотя это сложно - хозяева ведь люди, с которыми мы знакомы много лет, да и все там знакомые, а вот ситуация необычная. А я отстаивала свою точку зрения о том, что хозяева, а не тот парень, который нам "переводил", должны были взять на себя эту функцию и сделать так, чтобы всем на их празднике было комфортно и весело. Мне не нужно особое внимание, я рассуждаю с позиции хозяйки, которая тоже принимает гостей. В общем, осадок у нас у обоих остался. После того дня рождения мы встречались с ними вчетвером, и все было нормально.
Что скажете - должны ли хозяева помочь потерявшимся гостям чувствовать себя более уютно (или вообще - должны ли были хозяева заметить, что кто-то чего-то недопонимает), или я рассуждаю эгоистически, требуя непомерного и неуместного внимания к своей персоне?

Comments 
4th-Nov-2012 08:25 am (UTC)
а как бы вы поступили на месте хозяйки? я гостей не принимаю, мне правда интересно. что бы вы сделали в такой ситуации, когда двое "выпадают" из общей большой компании?
4th-Nov-2012 08:26 am (UTC)
это еще заметить надо. когда принимаешь большую компанию, нет особо времени замечать нюансы выражений лиц всех гостей.
4th-Nov-2012 08:25 am (UTC)
а какая разница, в доме или на природе тусоваться в той компании?
чем это так принципиально отличается? люди те же, темы те же.
4th-Nov-2012 08:28 am (UTC)
На природе это было чуть иначе - с детьми, с разбитием на группы, а за столом сидели все очень тесно, и обсуждали одну общую тему.
4th-Nov-2012 08:28 am (UTC)
я с вашей точкой зрения полностью согласна.

когда мы приглашаем друзей которые друг с другом не знакомы/шапочно знакомы или из разных компаний то я всегда думаю найдут ли эти люди общий язык или нет (я конечно могу и ошибится). если мне кажется что люди категорически не сойдутся то встречаемся/приглашаем отдельно.
я считаю такой подход оказанием базисного уважения и внимания гостям. как на пример если хозяйка знает о каком-то ограничении в еде одного из гостей то она должна позаботится чтобы было минимум одно-два блюда которые этот гость ДА сможет есть, или если известно что кто-то боится домашнего животного то хозяева должны заранее оградить гостя от животного и т.д.

может ваши друзья одноразово дали маху? ведь до этого случая вас не приглашали со всеми-всеми-всеми?
4th-Nov-2012 08:31 am (UTC)
Я не перестала с ними общаться после того дня рождения. Они ведь не специально это сделали. Но вот про оказание уважения и внимания всем гостям Вы правильно отметили.
4th-Nov-2012 08:29 am (UTC)
По-моему хозяева не обязанны как-то специально адаптировать гостей, особенно при большой тусовке. У них по-моему и без того хватает забот на вечеринке, и уследить за каждым гостем, и за тем "в теме" ли он просто физически невозможно.
4th-Nov-2012 08:32 am (UTC)
Следить-то не за каждым надо было. Всего лишь одна пара не у дел.
4th-Nov-2012 08:34 am (UTC)
если я принимаю много гостей, то стараюсь следить, чтобы всем было хорошо, это может быть в общем формате или разбивание компании на маленькие группы, не важно, главное, чтобы никто не сидел в одиночестве
4th-Nov-2012 08:35 am (UTC)
Я тоже. Поэтому и задело.
4th-Nov-2012 08:39 am (UTC)
Единоразово можно потерпеть, некоторые вещи нужно сделать только лишь для того чтобы больше так не делать.

Я бы постаралась что-нибудь предпринять для того чтобы мои старые друзья не скучали с моими новыми.
4th-Nov-2012 08:41 am (UTC)
Потерпели. Вышли с не очень хорошим ощущением, типа, ой, что это было? Вроде ж все знакомые, как такое произошло?..
Я тоже всегда слежу за настроением гостей, поэтому так остро восприняла.
4th-Nov-2012 08:40 am (UTC)
Именно по этой причине старюсь не принамть разношерстные компании
4th-Nov-2012 08:42 am (UTC)
По-моему, гораздо легче принимать разношерстную компанию, когда люди между собой незнакомы. Тогда все как бы на равных. Тогда легче всех увлечь.
4th-Nov-2012 08:48 am (UTC)
Если мы об этике – то должны конечно. Я стараюсь следить за такими вещами, когда принимаю гостей, это не говорит о том, что всегда получается, но мне это важно.
4th-Nov-2012 08:48 am (UTC)
Мне тоже важно.
4th-Nov-2012 09:55 am (UTC)
С нами такое неоднократно случалось. Когда мы приехали в Израиль, у нас почти не было друзей. И двоюродный брат мужа довольно часто приглашал нас в походы, дни рождения со своей компанией. Если на природе, с семьей такое чувство, что ты "выпадаешь", не очень чувствуется (пошел погулять с детьми, отдельно с кем-то поговорил), то дома сразу это ощущается. У него была( и есть) такая слаженная компания - друзья с армии, университета, свои разговоры, а в то время мы к тому же еще плохо знали иврит. Неприятно, я с вами согласна.
Может, это случайно так получилось у вас, вы же пишете, что раньше нормально общались. А может формат встреч с этой компанией на природе вам просто больше подходит.
4th-Nov-2012 09:58 am (UTC)
Я Вас понимаю...
Надеюсь, что случайно.
4th-Nov-2012 10:31 am (UTC)
когда на застолье приходит большая толпа гостей, то хозяйка довольно плотно занята целой кучей разнообразных дел.
И у неё, может быть, просто не хватило времени заметить, что не всё в порядке.
Тем более, что вы там не впервые и с остальной компанией уже давно знакомы.
Хозяйке, скорее всего, даже не пришло в голову, что надо отдельно спасать ситуацию с общением давно знакомых людей.

Когда у меня гости, то да, тоже есть основная компания и отдельно 2-3 пары, которые сами по себе. Да, я стараюсь отдельно подсесть и уделить время этим гостям, которые не всегда в теме общего разговора. Но чтобы глобально повлиять на тему общей трепотни? Я не знаю, как это делается, и не думаю, что это нужно.
4th-Nov-2012 10:51 am (UTC)
Вас же двое было - в чём проблема?
Если Вы не вписываетесь в компанию, но наверное больше не приходите туда.
4th-Nov-2012 11:12 am (UTC)
если это можно списать на случайность - спишите, забудьте, и общайтесь с этими людьми вчетвером.
конечно, они могли бы, если, то было бы...
но они этого не сделали, не смогли, не успели, замотались с гостями, да мало ли что.
простите их.
4th-Nov-2012 11:20 am (UTC)
Честно говоря, я не могу сказать, что обиделась на них. Просто осадок остался от различных неправильных решений.
This page was loaded Oct 1st 2023, 5:03 am GMT.