?
ladies_il
Попросили запостить 
3rd-Jun-2012 10:30 pm
рыжая с глазами
ПОПРОСИЛИ ЗАПОСТИТЬ



Добрый день, девушки.

Хочу поговорить о деньгах и сложившейся ситуации с ними, в нашей семье.

Дело в том, что у меня неуправляемая мама. Она в буквальном смысле тратит больше, чем зарабатывает. Минус в банке это наше перманентное состояние. Я много раз пыталась ее обуздать, но можете себе представить какого это контролировать взрослого человека, который совершенно не желает быть контролированным. Каждый мой порыв помочь, заканчивается скандалом, каждое мое замечание на очередную покупку воспринимается в штыки. Мол, я зарабатываю и я буду тратить! И действительно зарабатывает же. Только пашет как лошадь, убивает здоровье. Не живет, а существует.

Папа тоже не особо помогает, он вообще равнодушен к этой ситуации. Иврита не знает, счета его не интересуют. Вообще идеальная нажива для израильских компаний.

Я честно пыталась помочь, я ругалась, забирала кредитки, доказывала что-то, учила, но они будто не слышат и все возвращается вновь на круги своя.

Еще мой брат на меня давит, что бы я взялась за них, чуть ли не до того, что бы все их действия в банке проходили через меня. Мама жалуется ему (мне уже боится что-то говорить конечно), он звонит мне и орет, что я такая сякая, с ними живу, а нихрена не могу сделать, дает мне кучу заданий и совершенно не желает слышать, что у меня своих дел полно. Короче полностью скидывает ответственность на меня.

Что делать? Я слабо представляю ситуацию где все их действия в банке будут проходить через меня (мурше хатима, ипуй коах, хз...). То есть вряд ли это помешает маме взять очередную ссуду в банке. Кстати не знаю, кто ей так "помогает", но каждый раз ей дают ссуду под каким-то невероятно большим процентом. Ну не отберу же я у них счет. Очень сложно кооперировать с людьми от которой не идет никакой инициативы.

Может быть у кого-то есть предложения, как бытового характера, так и официального? Ну я не знаю, например специальная программа в банке для неуправляемых родителей :)

В основном деньги идут на еду. Много дорогой, ненужной еды, которая потом портиться. Мама готовит много, больше чем мы можем съесть. Еще конечно маникюр, педикюр, стрижка, как говорится - маст. Тут я конечно не могу повлиять, но как по мне, то и тут можно было бы урезать.
Я скоро съезжаю.. не знаю что с ними будут дальше и какую они себе сделают старость таким поведением..
Comments 
4th-Jun-2012 03:02 am (UTC)
Вопросов много. А сколько лет брату? А Вам? Когда "это" у мамы началось? С чего? А было-ли когда-то время без трат? Траты обычно следствие чего-то. Реакция на ощущение. Попытка заполнить пустоту что-ли. Траты сродни клептомании, только у себя любимого - неумение контролировать себя.
В общем и целом мне видится ситуация так:
Сделать вряд-ли чего-то можно, кроме как попробовать маму к психологу отправить и ни в коем случае не становиться каким-то образом финансово независимым и не давать гаранта маме, как это странно не звучит. Ну и потом, насколько я понимаю, маме удается выкручиваться. Ведь она делает это какое-то время уже. Вообще-то мама человек взрослый. И брат видимо тоже. Так что насколько это возможно, имеет смысл отпустить ситуацию. Брата с наездами послать. Даже если на Вас перевешивают ответственность, Вы не обязаны брать ее на себя и немедленно "вешать".
Я понимаю, что мне легко говорить, а Вам она мама... Больно... Но похоже уговорами тут не поможешь...
Удачи!
(Deleted comment)
4th-Jun-2012 03:28 am (UTC)
Но для того, что Вы перечислили, ссуда не нужна ведь? Маникюр, педикюр, стрижка - урезать - в смысле, отказаться? Но это не сумасшедшие траты! И как женщине без этого? Видимо, основную часть расходов Вы не указали, иначе, еда и уход за собой для работающей женщины - это не так уж проблематично.
4th-Jun-2012 07:26 am (UTC)
Позвольте не согласиться. Если мама зарабатывает минимум, то без контроля за продуктами и дорогими радостями как посещение парикмахера и маникюрши невозможно. Один поход к парикмахеру, если стрижка/покраска/укладка выливается в хорошие пару сот шекелей. Моя мама работает за гроши и ох как контролирует все, чтобы не быть в долгах и я вижу как во многом она себе отказывает.
4th-Jun-2012 03:43 am (UTC)
Не возможно контролировать другого взрослого человека. Можно говорить, обьяснять, указывать на проблему, но контролироыать нельзя, даже закон это не позволяет.
Есть люди которые компульсивно тратят деньги и всегда делают долги вне зависимости от своих доходов. У меня на работе много лет была такая группа взаимопомощи - хаявим анонимим, к сожалению в Иерусалиме она закрылась, можете погуглить עצה מרכז ישראלי לעזרה עצמית и поискать в районе вашего проживания, но это маме поможет только если она сама захочет туда пойти.
Есть конечно просто йуц финанси как распределять свои доходы, но судя по тому что вы здесь описываете, похоже этого вряд ли будет достаточно для мамы.

Edited at 2012-06-04 03:44 am (UTC)
4th-Jun-2012 04:00 am (UTC)
Побыстрей переехать и дать маме получить последствия своего поведения.Только так человек учится.Сочувствовать конечно,но не более того.И дать брату самому разрулить ситуацию-хорошо устроился-нашёл виноватую,а сам чистый барашек(Скажите-"Я не справляюсь,займись этим ты").Хотя на самом деле-исправить ситуацию может только мать сама и отец может ей помочь.Но они решили жить спокойно,а нападать на вас.Это и даёт матери жить так,как она хочет.Дайте ей пожать последствия своего поведения.Не мешайте..Почитайте про созависимые отношения.
Например эта книжка-Барьеры
http://mne-bolno.ucoz.ru/load/genri_klaud_dzhon_taunsend_quot_barery_quot/1-1-0-37
4th-Jun-2012 04:32 am (UTC)
Согласна на все 100. Иногда человеку нужно больно упасть, что бы измениться. К сожалению.
4th-Jun-2012 04:02 am (UTC)
сорвалось, простите.
никакой ипуй коах на людей, чью некомпетентность не подтвердил врач, Вам делать не дадут, как и остальные действия.
брату - переадресовывать все его предложения.
4th-Jun-2012 04:23 am (UTC)
"какую они себе сделают старость таким поведением." - вам тоже несладко придется, я боюсь. долги потом разгребать за ними...
4th-Jun-2012 04:30 am (UTC)
Какое отношение автор имеет к долгам родителей? Будут жить на пособие по старости, не умрут с голода.
4th-Jun-2012 04:28 am (UTC)
Я не понимаю одного - мама зарабатывает сама или берет деньги у вас??
Если сама - какое вам и брату дело до чужих денег?
Если берет у вас - прекратить давать
4th-Jun-2012 07:41 am (UTC)
полностью поддерживаю
4th-Jun-2012 04:33 am (UTC)
Я к сожалению могу понять покупку дорогой еды :(
Я не скупаю и стараюсь экономить, но получается все равно не шибко...
Но это у меня от голодного детства. Так что психолог. И сама схожу.
4th-Jun-2012 04:37 am (UTC)
Извините, а что такое " дорогая еда"?
4th-Jun-2012 04:49 am (UTC)
к сожалению ничего конструктивного не могу посоветовать, только поделится. у меня мама не прям так вообще тратит все свои деньги но тоже транжирка еще та. когда выходила на персию - куда-то дела оч-чень хорошие пицуим, и еще нехилую такую сумму из какого-то керена. сама потом говорила - вроде ничего в руках не осталось, что-то понакупала а денег уже нет... постоянно какие-то выплаты, не понятно почему минус... я пыталась с ней говорить, обяснять, потом просто наезжать и говорить что то что у нее сейчас за душой ни копейки+минус и всякие выплаты потом, через 120 когда понадобится Я буду платить - ноль на массу. я вообще прекратила что-либо говорить ей на эту тему и мы с мужем смирились с тем что когда будет нужно (с возрастом приходят всякие болячки, нужны типулим, уход и т.д.) то прийдется за все это платить нам...
буду очень рада слышать если вам удасться обуздать вашу маму
4th-Jun-2012 05:03 am (UTC)
У меня есть такая родственница.
Никак не повлиять :(
Когда положение совсем критичное, она чуть тормозит, но потом опять по-новой.
4th-Jun-2012 05:48 am (UTC)
это не ваши проблемы, вы все что могли уже сделали.
сьедьте, а на старости лет, когда они профукают и квартиру и сбережения придется вам с братом как-то минимально их содержать
4th-Jun-2012 06:03 am (UTC)
Съезжайте побыстрее и передайте бразды правления активному братику. Потом видно будет.
Обычно у людей все же срабатывает инстинкт самосохранения.
4th-Jun-2012 06:04 am (UTC)
Думаю, если мама здорова, вы ничего сделать с этим не можете.
Если же мама ведет себя так из-за нездоровья, сначала придется это доказать. Обратиться в соц. службу по месту жительства и обьяснить ситуацию, они вам обьяснят, как действовать. Если мама, действительно, нездорова, ей будет назначен опекун (наверное, вы или ваш брат), а она признана недееспособной.
4th-Jun-2012 06:12 am (UTC)
у меня с моей мамой такая же фигня- тратит гораздобольше чем зарабатывает, перебивается ссудами ( Я у стала бороться, если честно. Пыталась с ней планировать её расходы - пустая трата времени- она срывается . Старалась ей найти чем заместить удовольствие от покупок - если она занята и не находится вблизи магазинов- срабатывает, но если честно, я не всегда могу планировать режим на каждый день взрослому человеку (. А в связи с тем, что мой папа скоропостижно скончался, её любимая поговорка- "я не знаю, что со мной будет завтра, и хочу получать удовольствие от жизни". Вобщем ей удовольствие, а мне сплошное расстройство. И мою маму еще спасает что она живет вместе с нами, и её траты гораздо меньше, чем у женщины её возраста, живущей в одиночку.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Mar 25th 2023, 2:16 pm GMT.